Специальные Упрощенные Процедуры Таможенного Оформления

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,8 из 5)
Дата добавления: 24.02.2018
Скачиваний: 5784 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Приказы ФТС России от 23. 2008 N 1656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного специальные Упрощенные Процедуры Таможенного Оформления для отдельных лиц» и от 23. 2008 N 1657 «Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления» вступили в силу 11 мая 2009 г. Применение специальных упрощенных процедур является общепринятой практикой в сфере таможенного дела во многих странах.

Базовые правовые основы применения упрощенных процедур заложены Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Брюссельского Протокола 1999 г. Для любого государства, являющегося членом Конвенции, внедрение в национальное законодательство положений, предусматривающих упрощение таможенных формальностей для уполномоченных лиц, является обязательным условием членства.

Присоединение к Конвенции Российской Федерации, по официальным заявлениям руководства ФТС России, может состояться уже к концу текущего года. На основе положений Конвенции формируется проект Таможенного кодекса таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Постоянно растущий международный товарооборот заставляет таможенные администрации внедрять все более совершенные технологии таможенного оформления, чтобы не останавливать товаропотоки. При ввозе товаров на таможенную территорию должны быть выполнены определенные формальности.

Эти операции осуществляются как лицами, ввозящими товары, так и должностными лицами таможенных органов. В обязанности таможенных органов входит проверка товаров и документов, правильности исчисления и уплаты таможенных платежей, и только после того как таможенный орган убедится в отсутствии нарушений, — выпуск товаров, т. России в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.

Авторский анализ на «Специальные Упрощенные Процедуры Таможенного Оформления»

  • Обычно проведение подобных формальностей занимает определенное время, в течение которого товары находятся на специально созданных для этих целей складах временного хранения либо терминалах морского порта, аэропорта.
  • Соответственно, на собственника товара ложатся дополнительные расходы, связанные как с выполнением формальностей, так и с оплатой расходов по хранению товаров.
  • Специальные упрощенные процедуры призваны ускорить движение товаров через границу, вызвать заинтересованность лиц в соблюдении таможенных правил, существенно сократить издержки для государственных органов и экономических операторов, связанные с проведением операций по таможенному оформлению.
  • Тем самым достигается основная выгода экономического оператора — как можно скорее получить в свое распоряжение товары и ввести их в хозяйственный оборот, избегая лишних расходов, связанных с хранением товаров на таможенных и транспортных терминалах, простоем транспортных средств.
  • Для предприятий, использующих в своем производстве иностранные материалы, сырье, комплектующие, запасные части, упрощение таможенных формальностей может иметь дополнительное преимущество — возможность сократить материально-производственные запасы.
  • Для таможенной службы полезность состоит в том, что ее ограниченные ресурсы могут быть перераспределены для их сосредоточения на проверках поставок с более высокими рисками нарушений.

В соответствии с положениями Конвенции, на которую процедуры ссылаться как на правовой эталон, критерии для выбора уполномоченных лиц устанавливаются таможенной службой и учитывают как упрощенные два обстоятельства: соблюдение таможенных правил и ведение коммерческой документации способом, удовлетворительным для таможенной службы. Конечно, предоставляя лицам возможность распоряжаться ввозимыми товарами на таможенной территории практически без проверки, таможня должна быть уверена, что риски нарушений при таком доверии минимальны. Поэтому таможенного, претендующее на применение упрощенных процедур, должно, по крайней мере, соответственно зарекомендовать себя. Требование о ведении коммерческой документации основано на том, что таможенные специальные могут проверить в любое время оформления представленных им сведений после выпуска товаров.

Всемирная таможенная организация, под эгидой которой разрабатывалась и принималась Конвенция, в Рекомендациях к Генеральному приложению к Конвенции в отношении уполномоченных лиц предлагает таможенным администрациям разрабатывать критерии и условия предоставления полномочий на использование упрощенных процедур в процессе консультаций с бизнесом. Сами специальные процедуры Всемирная таможенная организация характеризует как инструмент внедрения современной концепции партнерства между таможенными службами, участниками внешней торговли и третьими лицами.

Краткий комментарий

Насколько новые российские таможенные правила приблизились к международным стандартам, в чем проявятся для российских участников внешнеэкономической деятельности специальные упрощенные процедуры в связи с вступлением в силу Приказов ФТС России от 23. 2008 N 1656 и N 1657, регламентирующих их специальные Упрощенные Процедуры Таможенного Оформления применения? Новые правила при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж и новыми, поскольку содержат незначительное число отличий от положений ранее действовавшего Приказа Минэкономразвития России от 27.

Набор упрощенных процедур остался практически тот же. Как уже было сказано выше, во время проведения таможенных формальностей товары находятся в специально созданных для этих целей местах временного хранения. Товары могут быть выгружены для проверки. Во всех случаях на грузополучателя ложатся издержки, связанные с хранением и обработкой товаров в местах их таможенного оформления.

Примечания

Несмотря на некоторую схожесть этой процедуры с процедурой проведения таможенного оформления на объектах декларанта внутри страны, о которой мы упоминали в связи с изложением положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, приходится констатировать: до воплощения международных стандартов упрощения российским таможенным правилам еще далеко. Что понимается в европейских странах, например, под «проведением таможенного оформления на объектах декларанта»? А что предусматривают российские правила?

Доставка товаров при внутреннем таможенном транзите завершается в месте нахождения таможенного органа, т. Далее заявителю необходимо получить разрешение на продолжение внутреннего таможенного транзита, т. Если в течение этого периода таможенный орган не выразит желание проверить груз, декларант вправе снять таможенные пломбы и печати, выгрузить товары и начинать пользоваться и распоряжаться ими.

В соответствии с российскими правилами таможенные пломбы и печати заявитель самостоятельно снимать не вправе. В течение суток он обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие принятие товаров на хранение. А таможенный орган после этого должен прибыть в место хранения товаров для завершения процедуры транзита в течение трех суток. Как видим, это тот же срок, в течение которого таможенный орган обязан выпустить товары.