Руководитель Сервисной Службы Должностная инструкция

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,9 из 5)
Дата добавления: 12.02.2018
Скачиваний: 773 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

В системе организационно-правовой документации организации выделяются документы, определяющие порядок и методы выполнения той или иной работы: регламенты и инструкции , . На практике используются различные наименования этих документов: регламент, руководитель Сервисной Службы Должностная инструкция, положение, инструкция, методическая инструкция, рабочая инструкция и т. Употребляемые синонимы: методическое руководство, методические указания, методические рекомендации, методика и т.

Руководитель Сервисной Службы Должностная инструкция

Употребляемые синонимы: стандарт процесса, положение о процессе, процедура и т. Употребляемые синонимы: производственная инструкция, операционная инструкция, технологическая инструкция, инструкция и т. Допустим, речь идет об инвестиционном планировании в организации. Процесс состоит в том, что инвестиционные инициативы подразделений выражаются в стандартизированной форме инвестиционных проектов, которые после сравнительного анализа в плановом отделе поступают на рассмотрение инвестиционного комитета организации.

На практике общий порядок выполнения процесса, методы выполнения отдельных действий, детали выполнения процесса на отдельных рабочих местах зачастую включаются в один пространный документ. Иногда это является следствием неразвитости системы внутренней документации организации, но зачастую бывает оправдано тем, что описание всех деталей процесса можно прочитать в одном документе. Такие документы, как Положение об оплате труда или Регламент бюджетирования традиционно являют собой примеры всеобъемлющих. В крупных компаниях их объем может достигать нескольких сотен страниц.

НИОКР, вопросы правовой защиты и бухгалтерского учета результатов НИОКР, а также принципы материального стимулирования участников НИОКР и методы расчета сумм лицензионных платежей. Недостаток такого способа изложения носит, скорее, психологический характер: сотни страниц текста с таблицами, формами, схемами, формулами и т.

Ввиду того, что регламентами могут быть названы документы, содержание которых весьма разнообразно, общих законодательно закрепленных требований к структуре и содержанию регламентов не имеется. С другой стороны, в литературе по анализу и оптимизации процессов имеются руководства, посвященные не только вопросам написания текста регламентирующих документов, но и выбору процессов для регламентации, а также их совершенствованию. Среди таких руководств отметим книги , , , , .

0-92 «Государственная система стандартизации Должностная Федерации. 5-92 «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию инструкция» . Хорошим руководитель службы указанных документов применительно к разработке отраслевых стандартов в области связи являются «ПР сервисной. Принципы разработки нормативных документов» .

При разработке регламентирующих локальных нормативных актов организации указанные ГОСТы могут использоваться справочно. В настоящей статье мы сосредоточимся на рекомендациях по разработке текста регламента процесса, считая, что вопросы необходимости регламентации и оптимальности регламентируемого процесса уже решены. Отметим, что принципы регламентации процессов, о которых пойдет речь в этой статье, могут быть применены при разработке текстов договоров, особенно в той их части, где речь идет о процессах взаимодействия сторон договора.

Обзор

Под регламентацией мы будем понимать описание выполняемого организацией процесса в ее локальных нормативных актах. Необходимо отметить, руководитель Сервисной Службы Должностная инструкция регламентация далеко не всегда исчерпывается одним документом под названием «регламент» или «стандарт». Регламент представляет собой свод правил принятия решений исполнителями в разных ситуациях.

Выводы

Это позволяет оптимизировать «интеллектуальную нагрузку», возлагаемую на исполнителей, избавляя их от обдумывания рутинных действий в пользу решения более сложных, нестандартных задач. По крайней мере, стандартизация поднимает средний уровень компетентности работников. Если же локальный нормативный акт устанавливает возможность и определяет порядок прямого взаимодействия подразделений, то «посредничество» руководителей разных уровней становится необязательным.

А это значит, что регламентация обеспечивает информационную поддержку управления, понимаемого по А. Регламентированный процесс допускает тиражирование, анализ и совершенствование, облегчает привлечение и обучение персонала.

Наличие регламента служит доказательством прозрачности работы организации, а потому дает реальный вклад в капитализацию организации. Никанорова, «способ действия организации является более высокой ценностью, чем ее текущие цели» . Организация, «пронизанная» регламентами, представляет собой жесткое, но весьма хрупкое образование.

Любое внешнее воздействие, изменяющее условия и цели деятельности организации, приводит к необходимости пересмотра значительной части регламентной базы. Любые изменения в коллективе организации, требующие перераспределения обязанностей, также критически сказываются на целостности системы регламентов. Организация же, свободная от каких-либо принципов, а тем более от официальных регламентирующих документов, несет дополнительные издержки на управление, связанные с необходимостью доведения решений до исполнителей, объяснением им методов работы и контролем их деятельности. Отсюда следует, что должен существовать некий оптимальный уровень регламентации деятельности организации.

Следует заметить, что масштабность или сложность процесса сами по себе не могут служить однозначными критериями необходимости регламентации. Правильнее говорить о рисках, причиной которых служит отсутствие четких правил выполнения процесса. Как правило, описываемые там процессы несложны, но скорость и точность их выполнения критичны для живучести 4 организации. Гораздо реже, к сожалению, регламентируются процессы, связанные с развитием организации. ISO, OHSAS, SA и т.

В качестве отправной точки для регламентации организация может использовать референтные модели процессов. Supply-Chain Council 5, или модели для предприятий различных отраслей, выполненные компанией IDS Scheer и поставляемые пользователям пакета моделирования процессов ARIS. При этом раздел «Описание требований, процессов, методов работы» имеет внутреннюю структуру, соответствующую структуре регламентируемого процесса: описывается иерархия подпроцессов, контрольные точки, требования к обрабатываемым объектам и т. Форму регламента рекомендуется разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 6.

Требования к оформлению документов» . Обязательными реквизитами регламента являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста регламента. Подписи лиц, согласующих проект регламента, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован.